Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Через века - помните

Автор: Людмила САЛИНА, Ирина ЛЁШИНА Фото Людмилы Салиной и из архива Валентины Никулиной

День памяти и скорби считается самой печальной датой в российской истории. Он стал началом борьбы за освобождение от фашистского гнета не только советского народа, но и всего мира. В этот день в России отдают дань уважения тем, кто погиб, не увидев Победы, чтобы их подвиг не был забыт, а трагедия не повторилась. Его лозунгом можно назвать крылатую фразу «Никто не забыт, ничто не забыто»

22 июня, в День памяти и скорби, ровно в 4.00 часов утра, вешкаймцы собрались в Сквере Героев у обелиска воинам Великой Отечественной войны. В торжественном мероприятии приняли участие ветераны-афганцы, представители администрации района, образования, культуры, социальной защиты населения, здравоохранения, организаций и учреждений, священнослужители, члены и сторонники партии «Единая России», жители поселка.

Глава администрации Вешкаймского района Татьяна Стельмах, обращаясь к присутствующим, подчеркнула, что 22 июня — это особая дата в истории нашей страны, и призвала помнить тех, кто до последней минуты своей жизни защищал Родину и мир в ожесточенных боях с захватчиками.

Настоятель храма Архангела Михаила Симбирской епархии в селе Березовка Вешкаймского района, прото-иерей Сергий Мизинов отслужил панихиду, молитвенно вспомнив всех погибших на фронте.

Все участники мероприятия почтили память погибших минутой молчания, возложили к обелиску цветы и зажгли поминальные свечи, как символ скорби и вечной памяти о соотечественниках.

Позднее, уже в 12.15 по московскому времени, жизнь поселка на минуту приостановилась. Работа на всех предприятиях и в организациях была 

приостановлена на одну минуту в память о жертвах войны.

Время акции выбрали не случайно, поскольку 82 года назад именно в 12:15 по московскому времени к советским гражданам обратился нарком иностранных дел СССР Вячеслав Молотов с сообщением о нападении германских войск на нашу страну.

В 2020 году президент России Владимир Путин подписал закон о ежегодном проведении 22 июня Всероссийской минуты молчания.

ЭТО ЗАБЫТЬ НЕВОЗМОЖНО

Великая Отечественная война ворвалась в каждый дом, в каждую семью. Мужчины ушли на фронт, женщины и старики трудились в тылу. А дети? Сколько им было? Три, пять, семь лет… Маленькие, казалось бы, несмышленые, но война жестоко прошлась по их судьбам.

Валентина Васильевна Никулина, жительница р.п. Вешкайма, вспоминает те страшные годы:

- Когда началась война, наша семья жила под Рязанью в селе Дягилево. Там я родилась в июле 1938 года. Отца не забрали сразу, у него была «бронь», он трудился на заводе электросварщиком. На фронт ушёл в январе 1942 года, когда уже шли ожесточённые бои на московском направлении. И с этого дня мы больше его не видели. У меня лишь сохранились четыре письма с фронта от отца, последнее датировано 30 марта 1942 года.

Весной 1942 года, когда и на Рязань совершались авиационные налёты, мама решила уехать со мной на свою родину в Вешкаймский район. Как мы добирались сюда, я не помню, в памяти остался лишь эпизод, как нас встречает у Оборино старшая мамина сестра, а я спрашиваю у неё, мол, блины, наверное, печёшь? Тётка заплакала, решив, что я голодная. Жили мы у тётки в Белом Ключе. Взрослые сеяли на усаде рожь, пшеницу, просо. Мама работала на станции Вешкайма в заготконторе, позднее — в лесхозе. Сама вручную копала и собирала урожай на своём участке, поскольку не была колхозницей и лошадей ей не давали.

В моей памяти ещё остались воспоминания о авиабомбёжках в Рязани. Поэтому, когда на пилораме в Белом Ключе работала пила, мне казалось, что началась бомбёжка, и я пряталась под кровать от страха.

В Белом Ключе на горе стояла вышка, где был наблюдательный пункт, там несли боевое дежурство девушки войск воздушного наблюдения, оповещения и связи. Я это тоже хорошо помню.

На фронте была и младшая мамина сестра санитаркой. С войны она привезла мне книжку сказок «Гуси-лебеди» в матерчатом переплёте, которую я очень любила, и санитарный чемоданчик, с которым я позже ходила в школу.

Отец числился как «без вести пропавший». Много лет спустя я предпринимала попытки найти хотя бы какую-то информацию о его гибели, писала запросы в архив в Подольск, но поиски были безрезультатными. Писали мне много из Донецка, Куйбышева (сейчас — Самара), кто были эти люди, не знаю, скорее всего, те, кто занимался поиском пропавших в годы Великой Отечественной войны. Они всячески пытались помочь мне.

Лишь из писем папы мы смогли предположить, что возможное место его гибели Белёв (под Тулой). Там шли ожесточённые бои, и в болотистой местности погибли многие наши военные. Только письма и фотографии – всё, что осталось на память от папы.

Кому-то повезло: они дождались родных с фронта. Другие получили страшные извещения о гибели любимых и дорогих им людей. Третьи ищут своих близких, не вернувшихся с полей сражений, по сей день. И наш долг состоит в том, чтобы ни один из воинов великой страны не остался забытым, даже если он сложил голову в единственном для него бою. Вспоминать о войне тяжело, но забыть об этом невозможно, потому, что это наша жизнь, наша история. Мы не имеем права забывать, какой ценой досталась Победа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4