Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мы - их надежный тыл

Автор: Елена САРАНЦЕВА

Тысячи жен, мам и сестер ждут сейчас возвращения своих мужчин, воинов, мобилизованных для участия в СВО. Они надежный тыл наших бойцов, которые сейчас на передовой защищают интересы государства. Многие помогают собирать гуманитарную помощь, отправляют посылки и письма со словами поддержки. Все это очень ценно и помогает военнослужащим выстоять.

Ждет своего мужа и Светлана Погодина из Вешкаймского района. Надежда помогает ей беречь дом, растить дочерей и во время коротких сеансов связи поддерживать любимого.

Счастьем Светлана называет налаженную жизнь, такую привычную и родную, и дочерей, заботы о которых раньше они всегда делили пополам.

«Мне с мужем повезло: мы всегда и все делали вместе. Женя всегда с дочками помогал, младшую и купал, и кормил сам… Вообще-то, нам и раньше приходилось разлучаться – муж много работал. В такие моменты, в его отсутствие, становилось очевидно, насколько весома его поддержка», – говорит Светлана.

С тех пор как Евгений, глава семьи Погодиных, ушел защищать Отчизну, его жена и дочери живут по особому графику. Неважно, как складывается день, но телефон всегда должен быть под рукой. Нельзя пропустить очередной звонок мужа и папы. Это еще один шанс сказать друг другу важные и, возможно, главные в жизни слова. О сегодняшней службе мужа в зоне СВО Светлана знает немного. Жив-здоров, кормят хорошо, обмундирование выдают, гуманитарную помощь получают: это обычные его ответы на все вопросы.

Она вспоминает, как пришла повестка, как он съездил в военкомат, а на следующий день он уже уехал. Понятно, что многого сделать не успел… Не успела и она…

«Для семьи это был шок. Сначала у меня была истерика, не могла успокоиться. «Потом отрицание, потом принятие». Как в книжках по психологии пишут, так и было. Потом -смирение», — вспоминает молодая женщина.

- Светлана, скажите не отговаривали мужа?

-Нет. А смысл? Он мужчина, ему пришла повестка. Он другого решения и принять не мог.

- А как восприняли эту новость Ваши близкие?

-Не знаю, как в других семьях, но и родители, и я, мы понимаем, где наш мужчина находится. Это не игра, там всё серьезно. Наши мужчины выполняют сейчас самую сложную работу. Они идут воевать и за свою семью тоже. У мужа всегда было и есть понимание долга, чести, совести. Родители и мы, конечно, очень переживаем и волнуемся за сына и мужа отца. Мы молимся и ждем скорейшего возвращения домой.

-Светлана, какая у Евгения воинская специальность?

-Женя — командир отделения 31 бригады. Сейчас он в госпитале в Луганске. 25 апреля он получил ранение, степень тяжести еще не установлена, не было военной комиссии. Сделали операцию.

- А муж рассказывал, как получил ранение?

-Нет, подробностей всех он мне не рассказывает, говорил, были обстрелы, и в этот момент прилетело… Да я и не настаиваю, самое главное, что живой. Связь не постоянная, бывает, раз в день позвонит, бывает, раз в неделю, хочется, конечно, чаще, но возможности там такой нет.

- А льготами, как семья мобилизованного, пользуетесь?

-Да, конечно. Государство помогает хорошо, жаловаться не на что, одна благодарность за поддержку. Дома сейчас ремонт, проводим газовое отопление. Недавно к нам приезжал наш губернатор. Алексей Юрьевич Русских увидел, что творится у нас дома, тоже обещал оказать всю необходимую помощь. Вообще я была приятно удивлена встрече с губернатором. Это здорово, что семьи мобилизованных на особом контроле у первых лиц, о каждой семье заботятся. Губернатор много расспрашивал о муже, о нас, о самочувствии. Спрашивал. есть ли все необходимое и в какой помощи мы нуждаемся. Честно говоря,я была тронута такой заботой и таким вниманием властей. Искреннее спасибо! Знаете, по прошествии времени я вдруг поняла, поддерживать уже налаженный внутренний распорядок жизни несложно, тут без помощников обходится. Главное не бытовые вопросы давят, а тревога за любимого.

- Светлана, что можете сказать другим женам мобилизованных, добровольцев?

-У каждой есть свои взгляды на жизнь, свое право на какие-либо эмоции и поступки. Кто-то гордится, что муж пошел защищать Родину, кто-то пытается своего мужчину от этого спрятать. Я понимаю и одинаково уважаю и не осуждаю и тех, и других. Я могу лишь сказать, что надо верить, надеяться и ждать своего мужчину: мужа, отца. Хочу посоветовать: не показывайте мужьям свои переживания, хотя я понимаю, что очень трудно совладать бывает с собой. Поверьте, им труднее, чем нам. Поддерживайте своих мужчин. Но, поймите, жалеть их ни в коем случае нельзя, как бы нам этого ни хотелось. Заботиться — да, любить — да, жалеть — нет. Они же теперь — воины. Им нельзя расслабляться. Мы, их жены, должны стать их надёжным тылом. Мы и так их надежный тыл. И они должны знать, чувствовать это. Многое в поведении наших бойцов теперь зависит и от нашего морального настроя. Мужчина должен знать, что дома всё хорошо, что его там очень ждут, что у него есть куда возвращаться с победой.

Там наша земля

Одна из особенностей специальной военной операции — массовое участие в ней добровольцев. Люди разных возрастов, профессий, убеждений ведут бои с националистами, восстанавливают мир на освобожденных территориях, помогают мирному населению.

Евгений ГУСАРОВ ушёл добровольцем в августе 2022 года. Сейчас он служит в инженерно-саперном именном батальоне «Свияга». 22 февраля 2023 года Евгений был награжден медалью Министерства обороны Российской Федерации «За боевые отличия». Наш корреспондент пообщался с героем нашего времени, когда боец был дома в краткосрочном отпуске.

- Евгений, как Вы приняли решение стать добровольцем?

-Я себя морально начал готовить почти с первых дней начала специальной военной операции. Хотел и раньше пойти, но сдерживала семья: дочка маленькая, жена. Россия никогда не начинала войн, она всегда их заканчивала. Наши деды, прадеды выбросили немецко-фашистских захватчиков — так будет и теперь. Победа всегда была за нашей страной — так будет и сейчас. Считаю свой поступок своим долгом. Кто, если не мы, будет Родину защищать?!

По словам бойца, всё было просто. Пришел в военкомат, по военной специальности он -водитель-механик, сказал: «Хочу Родине послужить». Прошел медицинскую комиссию, попал в батальон «Свияга». С 15 августа –боевое слаживание и обучение в Оренбурге в учебном центре, а 27 августа – отправка на Украину в зону СВО.

- Не страшно было?

-Ну, как не страшно (усмехается)? Страх присутствует всегда и у всех. Все мы — люди. Главное, чтобы он не переходил в панику. Лежишь в окопе, слышишь, как «птичка» летит, дыхание замирает.

- Как бороться со страхом?

- Да, наверно, все уже на автомате происходит. Сколько бы тебе ни было лет, сколько бы ты ни повидал за свою жизнь, все равно страшно. Страх, он в начале и в конце боя. А вот потом, прокручиваешь в голове и понимаешь, что все могло закончиться очень печально

- Как проходит служба, есть всё необходимое?

-В целом у нас все хорошо. Правда, первое время тяжеловато было, жили в окопах, элементарно помыться негде. Сейчас условия лучше, конечно, из снаряжения есть все, запчасти и прочее доставляются. Гуманитарную помощь получали, только не конкретно от вешкаймцев, а из Ульяновской области. Мы ведь как, сегодня здесь находимся, а завтра там.

Большое спасибо неравнодушным людям, что заботились о нас. А самое трогательное, до слез — это письма детей. Ребенок пятилетний открытку нарисовал. В блиндаже, где мы жили, у нас вместо «картин» все стены были обклеены письмами детей. Мы все это хранили. Посидим, почитаем, и как-то хорошо становится на душе. Что не забыли нас, не бросили, поддерживают. Вот знаете, что еще интересно? Кому-то, может, кажется, что детские письма — это мелочь, но это не так. Даже самые суровые бойцы с трудом сдерживали свои эмоции. Представляете, у взрослых мужчин на глазах появлялись слезы, и они прятали лица в ладонях. Я запомнил письмо одной девочки, очень оно меня тронуло. В конце послания было написано: «Солдат, пожалуйста, возвращайся домой живым и здоровым». Могу сказать с уверенностью, что любая, даже очень нужная материальная поддержка – ничто, в сравнении с этими эмоциями.

Вы награждены Медалью «За боевые отличия». За что Вас отметили?

-В Херсонской области наши бойцы минировали поля, моя задача была доставитьсапёров, высадить их там и забрать. Когда были на левой стороне р. Днепра, неожиданно поступил приказ на выход, как я понял потом, мы оказались в кольце. Вывели нас быстро, буквально за ночь, я отходил последний со своим командиром,автомобиль замыкал колонну, попутно бойцы подрывали отходные пути. Было страшно, честно скажу… Но мы справились.

Медалью «За боевые отличия» я был награждён после этой операции. 25 апреля командир вручил награду прямо на месте, где базировался наш батальон в Луганской области.

- В именном батальоне «Свияга» много служит вешкаймцев?

-Есть ребята и из самой Вешкаймы, есть из Чуфарово ребята, Канабеевки. Из соседних районов тоже есть бойцы. В «Свияге» все бойцы — добровольцы, заключившие контракт. Люди с разным прошлым, разным образованием и уровнем подготовки за время в зоне боевых действий притерлись друг к другу — «сплавились» в один снаряд.

- В отпуск Вы приехали сюрпризом, как отнеслись родственники?

- Были рады. Это хороший сюрприз. Особенно дочка радовалась, никуда от себя не отпускала. Контракт мой продлен до сентября.

- В батальон Вы тоже возвращаетесь с сюрпризом? Верно?

-Есть такая на гражданке акция «Автопоезд», когда люди передают свои автомобили бойцам СВО. Вот и я решил из отпуска вернуться к своим с подарком, не с пустыми руками, так сказать. Подремонтировал свою родную «Ниву» и вперед. Своим ходом. Легковые автомобили там «за ленточкой» нужны, что же моей машине тут стоять без дела. Так мы решили с женой. Она меня поддержала.

- Значит, настрой боевой?

- Естественно. Главное, за то время, что был в отпуске, окончательно понял, что главное в нашей жизни: поддержка родных, друзей, близких. Вера в тебя не даёт падать духом. А дух нашей армии непобедим. Мы обязательно вернемся с победой, это всего только вопрос времени. У многих находящихся там родственники — участники Великой Отечественной войны или труженики тыла, или дети войны. Мы — продолжатели их великого дела освобождения страны от нацизма. Нам нельзя подводить наших дедов и прадедов! Победа будет за нами, я в это верю! Муж моей мамы Нечаев Александр Михайлович тоже служит по контракту, тоже доброволец. Воюет под Артемовском в ЧВК «Вагнер». С мамой он связь поддерживает, но мы там не встречались: направления разные.

- И всё же, за что мы воюем?

— Там наша земля. Мы должны её освободить. Своим землякам скажу: каждый сам выбирает свою судьбу, сам решает, встать на защиту Родины или нет. Я никого не осуждаю и не призываю поступать, как мы. Это дело сугубо личное. Этим надо переболеть, всё должно идти от сердца. А помощь в нашем великом деле нужна всегда! Когда мы едины, мы непобедимы. Недаром мы — великая страна и великий народ!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

150