Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Труд дорожников у всех на виду

Автор: Ирина ЛЁШИНА

Череду октябрьских праздников продолжает День работников дорожного хозяйства. Он отмечается в третье воскресенье месяца. В нашем районе работает единственная организация, которая строит и обслуживает дороги, ООО «Вешкаймско-Карсунский дорожностроительный участок».

Об особенностях работы дорожников, о результатах их деятельности рассказал директор предприятия Александр НАБУРИС.

- Александр Юрьевич, поздравляем с профессиональным праздником.

С каким настроением встречаете его?

- Спасибо. Настроение рабочее, потому что у нас серьёзное производство, профессиональный коллектив, готовый выполнить любые задачи.

- Уже из названия организации ясно, что сфера вашей деятельности связана с дорогами. Но всё-таки охарактеризуйте, пожалуйста, предназначение дорожно-строительного участка.

- Основным видом деятельности и одной из главных задач участка является летнее и зимнее содержание, текущий и капитальный ремонт состоящих на балансе автомобильных дорог местного значения Вешкаймского и Карсунского районов.

Общая протяжённость сети дорог с асфальтовым покрытием двух районов составляет 440 км, из них в Вешкаймском — 220 км. Мы содержим наши трассы, тротуары и мосты.

- Содержание дорог — это ремонт, чистка?

- Не только. Это сбор мусора у дорог и на остановочных пунктах, организация работ в придорожных полосах по их очистке от зарослей деревьев и кустарников, травяной растительности, поддержание в эксплуатационном состоянии остановочных пассажирских павильонов, установка новых и обновление старых дорожных знаков.

Когда знаешь, как устроена дорожная отрасль изнутри, понимаешь сложность работы, какие усилия люди затрачивают на то, чтобы дороги были не только качественными, безопасными, но и чистыми, то иначе к ним относишься.

- Дорожная технология сложная. Как оснащена база организации?

- Безусловно, ведь с голыми руками, с лопатами хорошей дороги не создашь. Поэтому техника, материалы становятся более современными. У нас автопарк серьёзный: самосвальная техника, спецтехника, автогрейдеры, фронтальные погрузчики, тралы — для перевозки дорожной техники, экскаваторы-погрузчики, автомобили для перевозки рабочих-дорожников.

Для качественной работы и в связи с увеличением объёмов работы созданы на участках по две бригады в каждом районе. Приобрели комплекс для укладки асфальтобетонной смеси: асфальтоукладчик и катки. Все работники обеспечены спецодеждой и инвентарём для проведения работ.

- Обновлялся ли в последние годы автотракторный парк вашего предприятия?

- Да, конечно. Закупили два автогрейдера, в прошлом году — два фронтальных погрузчика, в этом году приобрели автомашину «КамАЗ» самосвал и тягач седельный «Шахман». Не исключаем ещё приобретения новой техники до завершения года.

- В любом случае, какой бы замечательной и современной ни была техника, гораздо важнее то, какие люди на ней работают. Сколько человек трудится на участке?

- 98 человек, 38 из них трудятся на вешкаймском участке, 60 — карсунском. Объём выполняемых работ ежегодно увеличивается, поэтому штат работников пополняется новыми сотрудниками.

У нас слаженный и добросовестный коллектив. Не каждый человек может справиться с такой напряженной работой в сфере дорожного хозяйства, поэтому у нас нет случайных людей, которые трудятся не на «своём месте». Работа сложная, но достойно оплачиваемая, предусмотрены премии и поощрения.

В трудовом коллективе сложно выделить кого-то одного, мы же все делаем общее дело, важен каждый работник. Я могу перечислить всех работников нашего участка, многие из них трудятся добросовестно и честно не один год.

- Чтобы ликвидировать ямы на дорогах, нужен материал. Вы его сами готовите? На предприятии внедряются какие-нибудь новые технологии?

- На двух асфальтобетонных заводах, расположенных в р.п. Карсун,производим асфальтобетонную смесь. То есть, материал для ремонта у нас свой, не привозной. А вот для его изготовления закупаются инертные материалы, которые поставляются железнодорожным транспортом с Урала.

В последние годы перешли на новые марки асфальта, что стало возможным в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

- Каждое лето дорожники «латают» примерно одни и те же участки проезжей части, в то время как другие служат годами. С чем это связано?

- Я думаю, что это происходит потому, что возрастают нагрузки на определённые участки дорог в связи с увеличением транспортного потока, грузоподъемности автомашин, появлением новых предприятий. Как результат, — износ, старение покрытия, плюс — подходят к окончанию межремонтные сроки.

- Основные ремонтные работы приходятся на лето, но и потом дел у дорожников не становится меньше?

- Летние работы традиционно — это ремонт, покраска металлического барьерного и перильного ограждений, установка знаков, замена автобусных павильонов, нанесение разметки, ремонт дорог, тротуаров, придомовых территорий, уборка мусора и т.д.

Летом асфальтчики трудятся по восемь часов в день, стараются быстро и качественно заделать выбоины, при этом, не создавая особых неудобств для участников дорожного движения. В настоящий момент занимаемся заготовкой песко-соляной смеси и подготовкой техники к зиме.

Когда закончится ямочно-карточный ремонт дорог, выпадет снег, будем заниматься его уборкой. Предстоит работа по очистке тротуаров, переходов, мостов, автобусных площадок и павильонов от снега вручную, а также — автодорог района, обработка противогололёдными материалами, песко-соляной смесью.

У дорожников никогда сезон не заканчивается — работы много круглый год.

- Скоро начнётся непростой для дорожников период — снег, метели. Как в это время обычно организована работа у вас на предприятии?

Да, зима с её нестабильной погодой — «жаркий» для нас период. Конечно, мы стараемся вовремя убрать снег, посыпать песко-соляной смесью, коллектив работу знает и готов к ней, старается выполнить её в полном объеме и качественно.

В зимний период мы уходим на круглосуточное дежурство. Дежурные мастера, рабочие, техника, машины — в любое время готовы выйти на закреплённый участок дорог.

Зимой приходится работать сутками, и днём, и ночью, ведь погода преподносит немало неприятных сюрпризов в виде снегопада и гололедицы.

- Какой объём работы выполнен в этом году в Вешкаймском районе?

- В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали 6 км дороги р.п. Вешкайма — Красный Бор, Красный Бор — Стемасс — 2 км, Стемасс — Араповка — 4,7 км. По р.п. Вешкайма, в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами, произведён ремонт уличных автодорог. Заасфальтированы прилегающие территории Ховринской школы, детских садов в сёлах Ермоловка и Бекетовка. В р.п. Вешкайма асфальтирован тротуар у детсада «Рябинка», придомовые территории на улице 50 лет СССР, а также придомовая территория дома 30 по улице Рабочая.

- С чем коллектив предприятия подходит к финишу текущего года?

- В этом году дорожным работникам участка удалось решить немало поставленных перед ними задач. Многое было реализовано в рамках национального проекта «БКД», который позволил провести не только ремонт трасс, но и сделать движение по ним безопасным.

Именно благодаря нацпроекту в настоящее время уделяется большое внимание проблемам ремонта и содержания дорог. В свою очередь, это обеспечило расширение объёма работ и, соответственно, увеличение штатной численности, создание новых рабочих мест с хорошей зарплатой.

Проблемы, конечно, есть, как и в любой отрасли. Но мы стараемся постепенно, не накапливая, решать их. Сложностью в нашей работе можно назвать короткий строительный сезон и погодно-климатические условия.

- Александр Юрьевич, что Вы пожелали коллегам в день профессионального праздника?

- Гарантия успеха в любом деле — коллектив. Залог выполнения поставленных задач — его сплочённость, ответственность за порученное дело, высокий уровень исполнительской дисциплины.

Несмотря на определённые текущие организационные проблемы, хочу заверить, что эти качества в целом присущи нашему коллективу дорожников.

В праздник поблагодарил коллег за добросовестную работу, нелёгкий и нужный всем нам труд, пожелал и желаю отсутствия проблем на дорогах, высокого качества, успехов, вовремя выполненных задач, крепкого здоровья, благополучия, достатка. Надеюсь на то, что мы еще не один год вместе, дружным коллективом, будем работать на развитие дорожной сети Вешкаймского и Карсунского районов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8