Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

АННА КУРИЦЫНА - ПРОФИ, МАСТЕР, ЛИДЕР

Автор: Ольга АРЕФЬЕВА Фото из архива Анны КУРИЦЫНОЙ

«Может быть, пора угомониться…». Именно эти слова из известной песни «Журавли» напевала себе перед очередным конкурсом наша героиня. Но её «синяя птица» — символ мечты и вдохновения, надежды и веры - без устали твердила: «Еще не время!».

И, как оказалось, не зря! Анна Кури-цына, учитель истории и общество-знания, победитель муниципально-го тура конкурса «Учитель года-2022», сначала вошла в «пятнашку» полу-финалистов на региональном состя-зании в Ульяновске, потом вырва-лась в пятерку сильнейших и, нако-нец, привезла в родную Стемасскую школу долгожданную (очередную) победу областного конкурса «Учитель года – 2022». Анна Ивановна стала призером третьей степени, получила обще-ственное признание и, кроме того, два специальных приза от членов жюри.

Теперь обо всем по порядку.

С 21 по 26 марта 2022 года на базе Губернаторского лицея № 101 Улья-новска лучшие педагоги области, работая под девизом «Учить и учить-ся», транслировали эффективные образцы педагогической практики, распространяли инновационные идеи и достижения, боролись за звание «Учитель года».

Шесть безумно тяжелых, но в то же время интересных дней длился региональный этап конкурса. Участ-никам предстояло пройти три раун-да: «УЧИТЕЛЬ — ПРОФИ», «УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР», «УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР»:

В первом раунде принимали участие 22 педагога. Уже с первых минут конкурса Анна Курицына заня-ла лидирующие позиции. В само-презентации «Педагогическое кредо Учителя» за 3 минуты в творческой форме она представила свое видение миссии и роли учителя в современ-ной социокультурной среде и получи-ла высокую оценку от компетентного строгого жюри.

В этот же день педагог показала и свою «Методическую мастерскую» на тему «Эффективные школьные практи-ки для развития навыков «4к» у детей поколения «Z» на уроках истории и обществознания». Анна Иванов-на продемонстрировала наиболее продуктивные методические практи-ки организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответ-ствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования

Самым сложным и волнующим, по мнению нашей конкурсантки, задани-ем стал сам Урок, на котором учитель на высоком уровне продемонстри-ровала свои профессиональные компетенции в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся. Почему самым сложным?

Тема урока определялась за один день до начала конкурсных испыта-ний, и здесь все зависело не только от педагога, но и от учащихся (заметим, городских учащихся). Но она спра-вилась, очаровав не только членов жюри, но и детей. Урок по общество-знанию в 6 классе на тему «Чело-век славен добрыми делами» помог нашей участнице укрепить свои позиции и закрепиться прочно в тройке лидеров конкурса.

В тот же день во «Дворце Книги» состоялось торжественное объявле-ние лауреатов (пятнадцати учителей), которые прошли в следующий этап — «УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР»

Буквально одна ночь была дана конкурсантам для подготовки «Классного часа», где предстояло продемонстрировать профессиональные компетенции в области воспитания и социализации обучающихся

Тематическое направление классного часа, в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предлагалось выбрать из следующих направлений: духовно-нравственное развитие, приобщение к культурно-му наследию, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспита-ние и профессиональное самоопре-деление, экологическое воспитание. Конкурсанты тянули «билеты».

По результатам жеребьевки Анне Курицыной досталось духовно-нравственное развитие. За основу классного часа «Радуга для друга», так назвала его учитель, был взят сюжет одноименной книги, написан-ной тринадцатилетним мальчиком Михаилом Самарским о «тех, у кого мертвые глаза, но живые сердца». Это повествование не просто о дружбе лабрадора и слепого мальчика. Это – повесть о нас и о тех, кто в нашей суетной жизни оказывается бок о бок с нами, и на кого мы так часто (увы!) просто не обращаем внимания. А преданная собака-поводырь способна, оказывается, услышать заветные мечты друга и даже подарить ему самую настоящую радугу.

«Доброта – это то, что может услы-шать глухой и увидеть слепой», — этими словами закончила свой классный час Стемасский учитель Анна Ивановна Курицына, но дети и взрослые не спешили вставать из-за столов и расходиться. Словно окаменевшие, под впечатлением от урока, они пребывали в своих раздумьях. В классе стояла звенящая тишина. Анна Ивановна на первой минуте даже растерялась: «Что это? Что происходит?».

И вдруг тишину разбил детский звенящий голос: «Cпасибо!». И тишина потонула в детских и взрослых возгла-сах одобрения! Это была наивысшая награда для педагога! Слова благо-дарности от совершенно незнакомых ребят — это самый большой успех.

И жюри вновь поставило наивысшие баллы Следующий день и следующий этап — «Мастер-класс».

Нужно было показать профессиональное мастерство в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия. В своем мастер — классе «Мир счастливой реальности» уже на практике Анна Ивановна проде-монстрировала приемы и методы для эффективного развития у учащихся навыков «4К»: критического мышления, кооперации, координации, креативности. 

А вечерoм в кинотеатре «Люмьер» министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова объявила решение жюри — имена пятерых финалистов. Среди них наша Анна Курицына! 

А это значит, что впереди — еще одно испытание в последнем раунде «УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР»

В «Пресс-конференции «Вопрос учителю года» продолжительностью 1,5 часа оценивались способности финалистов к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по акту-альным вопросам развития образо-вания. Этап пройден успешно.

26 марта состоялась торжественная церемония награждения победителя и призёров областного этапа конкурса «Учитель года». От имени Губернатора участников поздравил заместитель Председателя Прави-тельства Сергей Кучиц.

«В 2022 году конкурсу исполняется 30 лет. За это время ульяновские педагоги становились три раза обла-дателями статуэтки хрустального пеликана и четыре раза — лауреатами всероссийского конкурса «Учитель года России». Это свидетельствует, прежде всего, о высоком професси-онализме, высокой вовлечённости и системной работе всего педагогиче-ского сообщества региона», — сказал Сергей Кучиц. 

И вот она — Победа!!!

«У меня были очень сильные соперники, губернаторский лицей № 101, школа № 52, «взрастившие» не одного победителя педагогиче-ских конкурсов. Но возможно всё! Мечтайте и никогда не сдавайтесь! Конкурс – это всегда интересно, это движение вверх, это поиск нового,обмен опытом, глубокий анализ всего педагогического труда, это мощный заряд энергией, который заставляет двигаться дальше, скорее всего, это урок про открытия — особые подхо-ды, приемы, методики в организации обучения и воспитания ребят, которыми делились коллеги. Конкурс – это про колоссальную поддержку семьи и родного коллектива, без помощи которых не было бы этого успеха. Конкурс — это буквально про всё, но главное — он про любовь к детям, про помощь им именно сейчас, чтобы они были счастливыми сначала в роли школьников, а потом – в роли востре-бованных специалистов. Конкурс – это про новых друзей и про успех, который приходит к тому, кто к этому стремится! — прокомментировала участие в конкурсе Анна КУРИЦЫНА. 

Если человек уверен в собственных силах и верит в достижимость своей мечты – успех обязательно придет к нему. Поздравляем! Гордимся!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13