Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дорожный травматизм

Научно-техническая революция и успехи медицины изменили характер патологии человека и исходы лечения. В настоящее время более двух третей случаев смерти происходит от сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных опухолей и несчастных случаев, большая их часть приходится на зрелый и пожилой возраст. В отличие от других заболеваний жертвами дорожного травматизма являются люди в основном трудоспособного, цветущего возраста

Возникнув в начале XX века в виде единичных случаев, дорожно-транспортные происшествия за исторически короткий промежуток времени стали основной причиной ранений, инвалидности и гибели колоссального количества людей. В настоящее время дорожно-транспортный травматизм принял характер эпидемии. К концу XX века на Земле ежегодно регистрировалось 30 млн. несчастных случаев, связанных с дорожным транспортом, в которых получали травмы 10—15 млн. человек и от 250 тыс. до 1 млн. — погибали. В прошлом столетии, “столетии смертей от несчастных случаев на дорогах”, автомобиль был причиной смерти около 30 млн. человек.

Прогнозы развития транспорта показывают, что быстро возрастающее количество автомобилей повышает вероятность роста числа ДТП и создает проблемы при организации помощи пострадавшим. Наряду с этим причиной увеличения количества несчастных случаев на дороге является “человеческий фактор”.

Чаще всего наезд на пешеходов и столкновения транспорта случаются на перекрестках улиц. Существует также соответствующая зависимость дорожно-транспортных происшествий от времени года, месяца, дня недели и часов суток. Наибольшее количество ДТП регистрируется, обычно, в летние и первые осенние месяцы. Что касается дней недели, то здесь наибольшее их количество, как правило, приходится на последние дни недели, чаще всего с 16 до 22 часов. Ночью дорожно-транспортных происшествий гораздо меньше, но последствия их более тяжелые.

Что касается детей, то на протяжении года, в основном, наблюдается два периода увеличения частоты несчастных случаев — в начале весны и в начале осени. В часовом диапазоне — чаще всего с 12 до 16 часов. Наибольшее количество ДТП случается с детьми школьного возраста.

При дорожно-транспортных происшествиях человек, как правило, получает тяжелую комбинированную травму: ранение мягких тканей сочетается с переломами костей, сотрясением, ушибом головного мозга, разрывами внутренних органов. Такие травмы часто заканчиваются инвалидностью пострадавшего или смертью. Самой частой причиной смерти является травма головного мозга, травматический шок и кровопотеря.

За 9 месяцев 2021 года, по информации начальника полиции ОП МО МВД России «Майнский» Максима Глошкина, отделением ГИБДД удалось стабилизировать аварийную обстановку на территории Вешкаймского района. За этот период произошло 7 дорожно-транспортных происшествий (в 2020 году – 12), в результате их один человек погиб (в 2020 году – 3), 12 человек получили ранения (в 2020 году – 13). Зарегистрировано два ДТП с участием несовершеннолетних лиц (в 2020 году-4).

На заседании региональной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения – проектного комитета по вопросу реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и.о. Председателя Правительства Ульяновской области Андрей Тюрин отметил:

«Нам необходимо продолжить работу, направленную на повышение безопасности на дорогах. Главная цель — к 2030 году существенно снизить уровень смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. Уже сегодня принимаемые меры принесли ощутимый эффект. По итогам девяти месяцев 2021 года зарегистрировано снижение количества числа погибших на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам сегодняшнего заседания у каждого из участников должно быть четко сформированное понимание — за какой фронт работ он отвечает. Только так, совместными усилиями, мы сможем выполнить поставленные задачи».

Для повышения безопасности на дорогах в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги до конца 2021 года приведут в нормативное состояние не менее 2209 км, или 47,6% областных трасс и не менее 1195 км, или 77% дорог в границах Ульяновской городской агломерации. Ремонт покрытия, установка светофоров, нанесение разметки и другие виды работ выполнят на 107 объектах. В настоящее время работы уже в финальной стадии.

В настоящее время в целях снижения ДТП, связанных с нарушением скоростного режима и выездом на полосу встречного движения, на территории региона функционирует 224 камеры фотовидеофиксации, интегрированных в 179 стационарных комплексов. Эксплуатируются 35 передвижных и шесть мобильных комплексов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2