Заветный ключик воспитателя, Равнодушным вход воспрещён
Детский сад — мир, полный красок и ярких впечатлений. Здесь всегда вкусно пахнет, а на пороге ребятишек встречают добрые, приветливые сотрудники. Каждый работник детского сада — артист, художник, в общем мастер на все руки. Но их главный талант – умение любить детей. А по-другому и нельзя, поскольку именно любовь и терпение — главные помощники в воспитании малышей. Ещё К.Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Профессия воспитателя — одна из самых нужных и востребованных сегодня. Именно воспитатель учит детей элементарным представлениям о жизни, шаг за шагом ведет их к школьной парте. Людмила Ивановна Балашова из детского сада «Берёзка» — одна из них.
Без малого тридцать лет она каждый день идет в детский сад. И с самого раннего утра к Людмиле Ивановне со своими радостями и бедами бегут воспитанники её старшей группы, чтобы поделиться своим «наболевшим». Кто-то упал и поцарапался, кто-то смотрел страшный мультик или ездил в гости, кому-то купили новую игрушку... Именно ей, своей второй маме, доверяют дети самые-самые сокровенные желания и тайны. Ребятишки наперебой рассказывают: «А у меня скоро будет братик... А мне Дед Мороз подарит щенка... А мы с папой купили маме в подарок красивые бусы», и так бесконечно. Добрая, мягкая, с нежным, каким-то по-особому тёплым голосом, она обязательно всех выслушает, ласково погладит по головке, приободрит, порадуется вместе, и малыши счастливы.Людмила Ивановна — Педагог с большой буквы.Профессию себе она выбрала ещё в далёком детстве. Самым любимым её занятием была игра в дочки-матери. Дочек- кукол девочка обшивала и обвязывала, одевала в прекрасные обновки, сделанные собственными руками. Её всегда, и когда выросла, тянуло к детям, хотелось с малышами поиграть.Людмила Ивановна вспоминает: «Все подружки на каникулах летом купались и загорали, а я считала за счастье, если мне доверяли подменять воспитателей детского сада в родном селе, Мордовском Белом Ключе. Это доставляло особенную радость, поэтому после окончания школы я твердо знала, что буду только воспитателем». В педагогическое училище в Ульяновске поступила без проблем, но судьба распорядилась по-другому, документы пришлось забрать.По первому образованию Людмила Ивановна – строитель, окончила строительное училище, даже успела поработать немного мастером в ремонтном строительном участке, вышла замуж, родила сына Ваню. Всё было прекрасно в ее жизни. Отличный муж, малыш, на которого надышаться не могла. Но… чего-то не хватало. Не хватало любимого дела, мысли о том, чтобы осуществить мечту и стать воспитателем, не давали ей покоя. И она пошла учиться в педагогическое училище.И вот он, первый рабочий день по любимой специальности в Вешкаймском сельском детском саду-яслях. Прошло столько лет, а она по-прежнему помнит эти детские личики, которые внимательно смотрели на неё, новенькую, смотрели, кто с интересом, кто с настороженностью. И к каждому сердцу ей нужно было подобрать ключик. И она подобрала его. Людмила Ивановна с чувством глубокой благодарности вспоминает тех, кто помог ей делать первые шаги в дошкольной педагогике. Это замечательные профессионалы — В.И.Полуэктова и Т.П.Набурис. Теперь помогает она. Почти три десятка лет вся её жизнь связана с «Берёзкой» её родным и самым лучшим детским садом. И это не просто громкие, пафосные слова, это искренние слова, идущие из сердца нашей героини, вся её жизнь.
И дети, её дети, Людмила Ивановна только так их называет, самые лучшие дети на свете. Когда в её дом пришла страшная беда, эти дети, даже не осознавая этого, помогли ей пережить горе, согрели, окружили лаской и вниманием, отвлекая от скорбных мыслей, они оказались главной её поддержкой. Ей было очень трудно, не хотелось никого видеть и слышать. Но она знала, что двадцать пять воспитанников ждут её, и она нужна им. Они встречали ее у входа, обнимали и целовали, даже ссорились, чтобы быть ближе к ней, держаться за ее руки. Она не могла предать их, уйти, оставить.И сердце постепенно оттаяло, появилось желание жить. И не просто жить, а жить со смыслом. Людмила Ивановна постоянно находится в творческом поиске. Старается провести каждое занятие интересно и необыкновенно, прививает желание рисовать, исследовать,творить. Каждая встреча с детьми — настоящая игра с путешествиями и поисками. Дети вместе с воспитателем то на «Северном полюсе» знакомятся с «белыми медведями», то в «пустыне» катаются на «верблюдах», то летают в «космос на ракетах» или плавают с «дельфинами» в «море, океане».Людмила Ивановна знает, что нужно предложить малышу, чем его занять, чтобы ему не хотелось, а попросту некогда было капризничать, шалить и ссориться. Она знает, как помочь маленькой крохе проявить свои таланты и стать в будущем личностью и просто хорошим человеком. Примеров тому масса.
Работа с детьми очень интересна, они все разные по характеру, и нужно к каждому найти свой подход: с кем-то быть ласковой, с кем-то строгой. Воспитатель должен быть эрудированным. Маленький «почемучка» в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Нужно постоянно повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы. Людмила Ивановна Балашова с самого раннего возраста учит детей быть честными, трудолюбивыми, ответственными, дорожить друзьями. «Мне нравится наблюдать за поведением детей, как они общаются друг с другом, как относятся друг к другу, животным, игрушкам. Светлые чувства, уважительное отношение к людям нужно воспитывать постоянно, тогда в их сердцах поселится заботливое отношение к окружающим. Выйти из стен детского сада они должны сплоченным коллективом, который придет в школу»,- уверена Л.И.Балашова. Педагог часто читает детям книги о природе, а затем вместе с детьми обсуждают прочитанное, делают выводы. Так они учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий она знакомит воспитанников с памятными местами, читает стихи,воспитывает патриотические чувства к малой Родине.
В настоящее время Людмила Ивановна занимается с подготовительной старшей группой. И многие удивляются ее умению организовать двадцать шумных подвижных ребятишек. У грамотного специалиста проблем с дисциплиной не возникает, дети все понимают с полуслова. С родителями у Людмилы Ивановны складываются самые доверительные отношения, они её главные помощники во всём. Ценят её как требовательного и справедливого специалиста и в коллективе детского сада. Людмила Ивановна участвует во многих профессиональных конкурсах самого разного уровня и не раз добивалась успеха. За свой многолетний и добросовестный труд в воспитании детей воспитатель Балашова Людмила Ивановна награждена Почетной грамотой Министерства науки и образования России. Ею созданы «Музей колокольчиков», «Музей «Куклы наших бабушек и мам», которые позволяют детям лучше познать историю нашей страны, её традиции. Как и любой работник педагогической сферы, Людмила Ивановна придерживается того, что важно воспитать в работе личность, суметь посеять знания, добро, заставить думать, размышлять и верить. Так же она сеяла ростки добра и своим собственным сыновьям. Сейчас они уже давно стали взрослыми, Людмила Ивановна гордится своими самыми лучшими сыновьями на свете. Старший сын подарил ей трёх внучек, самая маленькая появилась совсем недавно. Бабушка Людмила Ивановна совсем не строгая, старшие внучки обожают делать ей сюрпризы, мастерить вместе с ней. Невестка Светлана тоже работает в детском саду, так что тема для разговоров у них всегда есть.
«Я счастливый человек, мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Я с радостью и любовью отдаю детям свои знания и опыт! Поэтому, если бы можно жить сначала, то я однозначно снова выбрала профессию воспитателя», — так говорит о себе наша героиня.
Пожелаем ей новых творческих идей, удачи и терпения в нелёгком, но таком благородном труде! С наступающим праздником Днем 8 Марта!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.