Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Волейбол его судьба

Автор: Ирина ЛЁШИНА

Начать заниматься детям любым видом спорта просто, гораздо труднее в нём остаться. Нужно совмещать уроки и тренировки, порой отказывая себе в том, чем привык заниматься (играть в телефоне, например). Спорт — это, прежде всего труд, режим и дисциплина. Только благодаря упорству и целеустремлённости он становится неотъемлемой частью и нормой жизни человека.

Если раньше в спортивных секциях были полные спортзалы детей на тренировках, сейчас не так: меньше стало детей в школе, большой выбор различных спортивных секций и кружков дополнительного образования, интересы другие, соблазнов много, смартфоны делают своё дело, к сожалению. Тем не менее, и сейчас много ответственных молодых людей, упорных в достижении спортивных результатов. Увлечь детей, хоть на время отвлечь их от гаджетов, чтобы они стали ближе к спорту, это, наверное, основное в работе любого тренера спортшколы.

В волейболе, командном виде спорта, одной из центральных фигур является тренер, от личности которого, его моральных и спортивных принципов, философских взглядов, профессионального педагогического мастерства, высокой квалификации в области организации и управления коллективом во многом зависит достижение высоких спортивных результатов.

Владимир Вениаминович Мамонов — тренер- преподаватель по волейболу Вешкаймской детско-юношеской спортивной школы, в которой он работает уже около 40 лет.

Волейбол позволяет человеку всесторонне развиваться. Здесь отличная физическая подготовка и дисциплина, самое главное, что эта командная игра учит взаимодействовать с партнёрами, правильно расставлять приоритеты. Владимир Вениаминович своим ученикам стремится привить темповую игру, чтобы её было интереснее смотреть. А для того чтобы победить, участники команды всегда должны ставить определенную цель.

- Игра в волейбол очень сложная в техническом плане за счёт того, что контакт с мячом происходит кратковременно. Если в других игровых видах спорта можно поймать мяч, придержать его ногой и прочее, то здесь этого нет. Нужно мгновенно оЦенить ситуацию и принять правильное решение на уровне рефлекторной деятельности. Волейбол развивает реакцию, мышление, быстроту, силу, выносливость, — уверен Владимир Вениаминович.

Достижению результатов в тренерской работе способствуют педагогическое мастерство, профессиональная компетентность, Владимир Вениаминович успешно совмещает решение сложных задач воспитания и социализации своих подопечных с достижением стабильных спортивных результатов. Высокий профессионализм тренера — в умении противостоять давлению внешней среды в достижении «быстрого результата любой ценой», в чувстве ответственности за будущее своих воспитанников после окончания спортивной школы. В его «багаже»- глубокие знания педагогики, спортивной психологии, теории и методики физического воспитания, биомеханики, медицины, специфики волейбола, всех её аспектов и разделов.

Критерием профессионализма тренера является педагогическое мастерство ведения учебнотренировочного процесса. Он прекрасный тренер-психолог.Это важно потому, что волейбол, являясь командным видом спорта, эффективно объединяет отдельные личности со своими индивидуальными психологическими особенностями, мотивами и ценностями в единую команду, играет особую роль как в воспитании и социализации игроков, так и в достижении оптимального спортивного результата.

Владимира Вениаминовича отличают такие профессионально — личностные качества, как высокая социальная активность и ответственность, организованность и исполнительность, любовь к детям, доброжелательность с разумной требовательностью к себе и другим, эмоциональная уравновешенность, самообладание и выдержка, добросовестность и трудолюбие. Основным направлением в работе тренер- преподаватель считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей, сохранения и укрепления здоровья, формирования коммуникативных умений и навыков обучающихся.

Тренер обладает гибкостью мышления и упорством в реализации игрового плана, коммуникабельностью, способностью воодушевить игроков, вдохнуть в них веру в победу и практически добиться её.

Стратегическое и тактическое мышление тренера, умение планировать подготовку игроков к каждой игре и различным соревнованиям, проведение «разведки» и оперативный анализ текущей информации помогают в соревновательном процессе. Его воспитанники на протяжении многих лет являются победителями и призёрами областных соревнований по волейболу, межрайонных турниров и матчевых встреч.

После окончания ДЮСШ, обучаясь в ВУЗах и ССУЗах, они продолжают занятия волейболом и входят в составы сборных команд учебных заведений. Самый значимый результат работы Владимира Вениаминовича — это победы волейбольной команды «Динамо» Ульяновской области в Чемпионате России 2011-2012 годов.В состав команды входил Евгений Мокров, выпускник 2011 года. Евгений выполнил норматив «Кандидата в мастера спорта» по волейболу. Всем выпускникам после окончания ДЮСШ присваивается второй взрослый спортивный разряд.

Окончание в следующем номере

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6