«РОБОДВИЖ» - ЭТО КРУТО
Собрать любую игрушку, робота из конструктора «LEGO» могут все дети. А вот научить его думать, запрограммировать — вот в этом и заключается главная задача занятий объединений по робототехнике. Всё больше и больше набирают популярность дополнительные образовательные программы технической направленности.
Освоить робототехнику могут дети благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». В Центре дополнительного образования р.п. Вешкайма созданы новые места для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника».
Именно объединение «Робототехника» ориентировано на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоёмких отраслях промышленности.
Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.
Для этих целей используются компьютеры и специальное программное обеспечение, позволяющее с помощью простых и понятных алгоритмических схем создать программу любой сложности.
Использование конструктора позволяет осуществить переход к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским работам, формировать навыки работы с современным лабораторным оборудованием и ИКТ.
Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов, как физика, математика и информатика.
Программа по робототехнике состоит из оборудования трёх уровней сложности: конструкторы LEGO, электронные обучающие конструкторы «Знаток», наборы для конструирования и программирования.
- ЦДО является базой проведения ежегодных муниципальных соревнований «Робо-сумо», реализации интересных проектов, мастерклассов, — рассказала директор ЦДО Галия Феткуллова. — Робо-сумо — это классическое соревнование между двумя роботами с целью вытолкнуть соперника за границы поля. Роботы, используемые в этом соревновании, называются сумоботами, или робо- сумоистами.
Обучающиеся Центра являются участниками проекта «Инженерные кадры России» в категории ИКаР-Старт и ИКаР-Дебют, где ребята представляют и защищают свои проектные работы автоматизированного передвижного манипулятора под названием «Бригада 73» по номинациям: «Паспорт проекта», «Взаимодействие с предприятием», «Оформление проекта», «Сложность проекта» и «Работа модели».
В Центре дополнительного образования в середине января в преддверии Дня детских изобретений состоялся мастер-класс по робототехнике. Ребята учились создавать своих роботов, кодировать их в специальных программах, находить им практическое применение.
Итогом мероприятия стали соревнования «РобоДвиж». Юные техники проверили свои творения, в частности, машины (роботы) в соревновании на скорость и ловкость маневрирования, прошли трассу с небольшими препятствиями. Жаркие баталии роботов разгорелись на трассе, ребята упорно сражались за победу своих роботов.
- Робототехника — это место, в котором дети осваивают базовые понятия программирования, механики и инженерии, учатся совместной работе и собирают роботов, — отметила замдиректора ЦДО Нина Абубе- кирова. — Соревнования — важная составляющая робототехнического образования, которая развивается вместе с актуализацией направления. Они дают возможность ученикам демонстрировать приобретенные навыки, выявлять ошибки и недочёты в подготовке, а также поддерживать интерес к занятию.
- На каждом занятии применяем полученные новые знания в создании конструкций. Своими руками собираем настоящего робота! А в соревнованиях проверяем их технические возможности! — с воодушевлением рассказывают дети.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.