Меню
12+

Общественно-политическая газета Вешкаймского района Ульяновской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В бизнесе нужно быть сильной

По данным Федеральной налоговой службы РФ, доля женщин-предпринимателей в малом бизнесе уже составляет 40,2 процента. Женщины, когда- то пришедшие в бизнес, — это, прежде всего, мамы, которые стремятся сделать лучше жизнь своих детей. Кроме того, нужно хорошо зарабатывать, чтобы хорошо выглядеть самой. Именно все эти факторы побуждают женщину идти в бизнес.

Надежда Мандрикина из Вешкаймы тоже из их числа. Надежда родилась в Лениногорске, школу окончила в Набережных Челнах, отучилась в Ульяновской сельхозакадемии.

- Работать по специальности мне пришлось совсем недолго, началась всем известная перестройка 90-ых годов. К этому времени у меня уже была семья: муж, двое маленьких сыновей. Чтобы прокормить семью, попробовала торговать вещами на рынке (тогда все этим занимались). Думала, занялась этим на время, оказалось, надолго. Муж тоже занялся частным извозом, — рассказывает Надежда. — Денег катастрофически не хватало в то тяжёлое время, да и в магазинах ничего невозможно было купить, приходилось в перерывах от торговли на детей и на себя что-то шить и вязать.

Со временем, в 1999 году, Надежда Мандрикина задумала организовать свое дело на законных основаниях. В 2006 году она и ее подруги ушли с рынка и стали арендовать отдельные помещения в здании бывшего универмага в Вешкайме. Так Надежда стала индивидуальным предпринимателем.

- За время моей предпринимательской деятельности несколько раз случался финансовый кризис в стране. И каждый раз я смогла из него выкарабкаться и сохранить своё дело, — удивляется сейчас эта женщина.

И все-таки, по мнению Надежды Мандрикиной, чтобы добиться успеха в бизнесе, женщина должна быть сильной, иметь твердый характер, не бояться рисковать и брать ответственность на себя. Причем ответственность не только за себя, но и за домочадцев. Женщина-предприниматель — фактически «универсальный солдат», который должен разбираться в технике, пожарной сигнализации, теплоснабжении, налогообложении, законодательстве и его изменениях. Ну и еще, конечно, она обязана всегда хорошо выглядеть, потому что ей нельзя расслабляться. Добавьте сюда наличие предпринимательской хватки и необходимость удачи, и вы составите представление о том, что сегодня значит «стать успешной».

- Открывать свой бизнес совсем нелегко. Самое главное, я считаю, нужен начальный капитал, а это, чаще всего, кредит. Поэтому нужно много раз подумать, чем заниматься, как это сделать, проанализировать, есть ли спрос, — уверена Надежда.

Напомним, в регионах готовят бизнес-леди по программам, созданным в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Для женщин теперь организуют мастер-классы, «круглые столы» и бизнес-девичники для обмена опытом и для состоявшихся, и начинающих свой путь бизнес-леди. Так теперь милым женщинам открыты все возможности для успешного начала и ведения своего бизнеса.

- Не начнется ли разрушаться бизнес женщин в коронавирусное время?

- Пандемия нас, женщин, не испугала. По статистике 93 процента женщин планируют развивать свое дело, причем 39 процентов из них считают, что смогут полностью восстановить утраченные позиции в достаточно короткие сроки: от трех месяцев до года. А оценивая перспективы, 59 процентов женщин надеются на сохранение объемов бизнеса, а 29 — на их увеличение. Вот такие наши бизнес-леди!

Женщины-предприниматели успешно реализуют себя в самых разных сферах. Главное, что транслируется в обществе, так это то, что женщинам сегодня — в XXI веке — не отводится роль второго плана. Если относиться к бизнесу как к образу жизни, а не только как к работе, то в таком случае это состояние души. А женщина и душа — одно смысловое целое.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1