Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мы верили в Победу

Автор: Материал подготовила Ирина ЛЁШИНА

То воскресенье 22 июня 1941 года, запомнившееся миллионам людей, было на редкость ясным и безоблачным. Многие ещё не знали, что уже несколько часов грохочут взрывы и свистят снаряды, что гибнут советские люди и вражеские сапоги топчут нашу землю.

Вместе со своими сверстниками Фёдор Старостин в тот день занимался своими ребячьими делами. Забежав домой, услышал страшную новость от матери: «Война! Только что объявили...».

Ушёл вместе с другими на фронт и больше не вернулся отец Иван Яковлевич Старостин. Только несколько писем и получила от солдата семья. В самом последнем Иван Яковлевич писал: «Скоро пойдём в бой, а пока формируемся. Враг рвётся к Москве. Будем драться до конца». А вскоре пришла «похоронка»...

Фёдор, старший из шестерых детей, заканчивал учёбу, помогал матери по дому и на работе. Почти через год после гибели отца его призвали в армию — в ноябре 1942 года. Около пяти месяцев проучился в школе сержантов, где получил военную специальность десантника-сапёра.

Первое боевое крещение Фёдор Старостин получил на Украине. Часть, в которой он служил, участвовала в форсировании Днепра под городом Кривой Рог. Переправлялись в три часа ночи на лодках, на понтонах...Десантники шли первыми. Враг без конца освещал ракетами переправу, свирепо обстреливал наших солдат, но ничто не могло заставить их повернуть назад. Теряя товарищей, упорно шли советские воины вперёд. Переправившись через Дон, получили новый приказ: во что бы то ни стало взять Кривой Рог — крупный промышленный центр Украины. Это были упорные, кровопролитные бои. Враг не сдавался, но наши бойцы не отступали. Несколько раз город переходил из рук в руки, и, наконец, победа осталась за советскими воинами.

В одном из боёв Фёдор Старостин был ранен в ногу. За смелость и проявленное в сражениях мужество он был награждён орденом Красной Звезды. Вспоминая свой первый бой, Фёдор Иванович признавался, что было очень страшно, особенно когда форсировали «кипящий» и «бурлящий» от разрывов снарядов Днепр. Много потеряли в том бою своих друзей. Но за каждую новую смерть хотелось беспощадно мстить. И уже не было чувства страха...

После двух месяцев лечения в военно- полевом госпитале Фёдор возвратился в свою часть, принимал участие во взятии Бухареста. С обеих сторон были крупные потери. Взвод Фёдора Старостина, прорвавшись к Дунаю, потерял три танка, много солдат были убиты.

Во время жаркого боя на реке Тиссе Фёдор Иванович был ранен осколком снаряда и отправлен в госпиталь. Этот госпиталь после войны сохранился как музей, и который позже он посетил, побывав в памятных местах.

После выздоровления Ф.И. Старостин вернулся в свою часть, которая в составе корпуса двигалась в Чехословакию. Здесь и встретил солдат день Победы.

Война окончилась, но в армии он был до 1947 года — в течение двух лет воевал на Западной Украине с бандами бендеровцев, был ранен третий раз и после выздоровления демобилизовался.

Вернувшись домой, Ф.И Старостин работал. Закончив Московский индустриальный техникум, пятнадцать лет преподавал в Карсунском сельском профтехучилище, а затем трудился начальником производства в Вешкаймском филиале УПАТО.

Вспоминая суровые военные годы, Фёдор Иванович говорил:

- Тогда о смерти каждый из нас думал как о чём-то постороннем. Мы, конечно, знали, что многие из нас погибнут, но всё равно кто-то останется, кто пронесёт память о погибших всю жизнь. Мы были молоды и мечтали о мире. И поэтому крепко верили в победу, даже в самых трудных боях знали, что победим...

(Газета «Путь Октября», 23 февраля 1982 г.)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2