Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

РАБОТАЮТ НА БУДУЩЕЕ

Автор: Елена САРАНЦЕВА (СТРЕЛЬЦОВА), выпускница 2011 года

Учитель — профессия особая, а труд педагога нелегок. Настоящий педагог, как и родитель, играет важнейшую роль в воспитании личности. Зная общественные запросы, он призван сориентировать своих учеников в правильном направлении, а это непросто. 5 октября отмечается День учителя, и мы продолжаем вспоминать любимых педагогов

Каждый учитель работает на будущее и в ответе за это будущее. Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция и благородство учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение и любовь они очень часто проявляют именно к мастерам своего дела. Не просто вложить в головы учеников премудрости наук. Еще трудней научить учиться — впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь, открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Этим мастерством Светлана Владимировна ГОЛУБКОВА владела в совершенстве!

40 лет своей жизни Светлана Владимировна посвятила школе, учила детей добру.За годы работы она для многих

девчонок и мальчишек стала любимым учителем, ведь на её уроках не было скучной зубрежки, ей легко удавалось найти подход к каждому ученику и сохранять дисциплину, применяя лишь своё природное обаяние.

Светлана Владимировна из династии учителей. В семейном древе насчитывается двадцать семь учителей.Роди- лась в Вешкаймском районе в селе Березовка, там же пошла в первый класс восьмилетней школы.

А среднюю школу оканчивала уже в г. Кумертау Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики. В 1967 году вернулась на малую родину, стала работать учителем немецкого языка в Ховринской школе. Через год поступила в Ульяновский педагогический институт на филологический факультет. Окончила его в 1972 году. В этот же год по направлению приехала работать в Вешкаймскую восьмилетнюю школу учителем русского языка и литературы. Потом 7 лет преподавала в вечерней заочной школе рабочей молодёжи. В 1981 году пришла в Вешкаймскую среднюю школу №2, где работала до 2009 года.

С.В. Голубкова — Заслуженный учитель Российской Федерации, «Отличник народного просвещения».

- Ульяновский педагогический институт (сейчас УлГПУ) отметил недавно свой 90-летний юбилей. Светлана Владимировна, какие у вас впечатления остались от учебы в этом вузе?

У нас были очень хорошие преподаватели и по литературе, и по русскому языку. Особенно я усовершенствовала свои знания по русскому языку. Того багажа, с которым я пришла из школы в институт, явно было недостаточно. Повезло, что у меня природная грамотность, а вот теоретических знаний было маловато. По литературе много пришлось осваивать самостоятельно. Я имею в виду возвращенную литературу в девяностые годы. Институт дал мне хорошие знания, и я очень благодарна преподавателям, я до сих пор помню их всех.

-Светлана Владимировна, можете рассказать о годах работы? Что особенно для вас было ценно?

- Хорошее было время, плодотворное, учила учеников, и сама училась у них. Много приходилось читать и перечитывать. А потом наступили девяностые годы. Для нас, учителей того поколения, они, как ни странно, стали «отдушиной», появилась возможность творить, высказывать свое мнение по литературным произведениям, потому что по многим оно было далеко не однозначное. Мы радовались возвращению литературы, которая была под запретом. В эти годы школа не утратила свои хорошие традиции, работали творчески. Мне очень много приходилось посвящать времени школе, потому что я тогда была завучем. Мы работали по новым программам, по новым учебным планам. Мы начинали с себя, все новшества пробовали на себе, так в 1987 был создан первый педагогический класс. С каждым годом количество учеников росло, в школе даже начали заниматься в две смены. Это было, конечно, сложно и педагогам, и детям, и родителям. Сейчас часто думаю, когда я все успевала? Иногда приходилось читать по шесть произведений одновременно, а ещё газеты, журналы, иначе в класс не войдешь. Ребенок сразу чувствует неподготовленность учителя. Интересно было работать.

Моя коллега однажды сказала: «На работу шли, как на праздник». И это не красивые слова, так действительно было. В то время нас отгородили от бумажной волокиты, появилось время для открытых уроков на уровне района, области. Школа работала плодотворно. В 1991 году наша школа заняла в области первое место по результатам подготовки к новому учебному году.

- 40 лет преподавательского стажа. Вам есть чем гордиться?

- Есть. И об этом говорю без лишней скромности. По моей инициативе в то время в школе был создан один из лучших в области методических кабинетов. Всё было оформлено в современном стиле, там можно было увидеть, прочитать, узнать об успехах учителей. Мы не боялись предавать гласности проблемы школы. Учителей, наоборот, это подстегивало, и они совершенствовались, росли в методическом плане.

У Вас в школе были «любимчики»? Вы делили учеников на «плохих» и «хороших»?

-Никогда. Не спорю, ученики, как и сейчас, были всякие. Возможно, в наше время, даже хуже сегодняшних. Без обид, конечно (смеется). Просто к каждому нужен свой подход. А чтобы найти его, надо очень-очень постараться. Вот тот, кто не ищет этот путь или сходит с него на полпути, в оправдание своих нежеланий начинает делить детей на «плохих» и «хороших». Я себя вспоминаю в детстве (что советую сделать и другим): чем мы лучше были учеников восьмидесятых, девяностых или современных, у каждого поколения свои сложности, трудности, но и свои плюсы. А «любимчики» были. Только мои «любимчики», как правило, больше других были загружены работой, именно им чаще всего давала ответственные поручения. А как же иначе, я же на них надеялась.

- Вы и на заслуженном отдыхе не можете без преподавания. Много лет готовили детей к школе, к экзаменам, восполняли пробелы в учёбе. Это было ваше хобби?

- Я бы сказала — отдушина. Это правда, многим школьникам я по просьбе родителей помогала в освоении учебной программы. Позднее они показали хорошие результаты на ЕГЭ, и сейчас с учениками у меня хорошие взаимоотношения.

Светлана Владимировна — мой учитель. Это тот человек, который привил мне любовь к русскому языку и научил чувствовать его, познакомил с лучшими произведениями литературы, помог разобраться в них и нащупать главное. А, если проще, научил жизни. Я и сейчас скучаю по урокам русского языка в исполнении С.В. Голубковой.

С улыбкой и сердечной теплотой вспоминаю начало каждого урока, когда в классе перед опросом стояла оглушающая тишина. Сидя на первой парте, я всегда опускала голову как можно ниже, надеясь, что так меня не видно. Помню тот общий вздох, когда к доске вызывали не тебя. Это происходило не потому, что мы все не были подготовлены к уроку. Не потому, что боялись нашу Светлану Владимировну... Просто, наверное, инстинкт срабатывал, как у страуса, в минуты мнимой опасности не грешно спрятать голову в песок. Сейчас я бы многое отдала, чтобы снова оказаться за партой в классе на уроке любимого учителя.

С праздником, Светлана Владимировна! Здоровья Вам, Светлана Владимировна! Спасибо за терпение, поддержку, знания, доброту, за то, что были вместе с нами.

С праздником, дорогие учителя! Пусть ученики радуют вас своими успехами, а энергия, терпение, постоянное творческое горение будут вашими постоянными спутниками. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11