Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Награда за опыт

Одним из самых обсуждаемых документов прошлого года стал законопроект о статусе педагогических работников. Теперь при устройстве в школу учителя будут давать специальную клятву, сами образовательные организации станут работать в соответствии с кодексом профессиональной этики. Этот же закон устанавливает новые категории педагогических работников (педагог-наставник, педагог-методист и педагог-исследователь) и размер полагающихся им ежемесячных выплат

Поддержка преподавателей, учителей является одним из важных показателей нацпроекта «Образование» в соответствии с поставленной задачей президентом страны Владимиром Путиным. Качество образования напрямую зависит и от подготовленности и профессионализма педагогов. Запущены программы обмена опытом и лучшими практиками, сформированы стажировочные площадки на базе инновационных образовательных организаций, данные мероприятия отражены в реализации проекта «Учитель будущего».

Значимым событием в 2019 году в регионе стала разработка и принятие 25 октября 2019 закона «О статусе педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Ульяновской области». Он вступил в силу с 1 января 2020 года. Благодаря заложенным в нём механизмам будет обеспечено достижение важнейшей цели – повышение социальной значимости и престижа педагогического труда.

Законом предусмотрено установление педагогам категорий педагога-наставника, педагога-методиста и педагога-исследователя с соответствующими мерами материального стимулирования.

За счёт бюджетных ассигнований педагогическим работникам будет предоставляться ежемесячная денежная выплата: наставникам в размере 12 300 рублей; методистам — 6150 рублей; исследователям — 9994 рубля.

В настоящее время 147 педагогических работников области с 1 сентября начнут получать установленные ежемесячные выплаты за категории. Из них 28 человек прошли конкурсный отбор на присвоение категории педагог-наставник, 112 человек — педагог-методист и 7 человек — педагог-исследователь.

Также законом предусмотрена возможность предоставления грантов педагогическим работникам, достигшим значимых результатов в осуществлении педагогической деятельности на прохождение стажировок в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ и за ее пределами (размер гранта-до 150 тыс. рублей).

На основании Распоряжения Министерства образования и науки Ульяновской области категория «педагог-методист» присвоена Зубковой Нине Александровне, учителю истории и обществознания Вешкаймского лицея при УлГТУ, и Беляевой Галине Алексеевне, учителю иностранных языков Мордово-Белоключевской школы.

-Нина Зубкова, учитель истории и обществознания, педагог-методист Вешкаймского лицея при УлГТУ имени Б.П.Зиновьева:

- Впервые о необходимости создания национальной системы учительского роста заявил президент России Владимир Путин 23 декабря 2015 года на заседании Госсовета РФ в соответствующем поручении правительству.

Педагогические условия в современном мире изменились. Сегодня учитель не может быть только физиком, историком или биологом, он ещё должен прекрасно знать психологию современных детей. Кроме того, преподаватель сегодня должен уметь работать как офлайн, так и онлайн и так далее. Поэтому возникла идея нового профстандарта, этих новых компетенций, чтобы обеспечить горизонтальный рост учителя.

Что такое учитель-методист? Это учитель, который в силу опыта обладает всеми необходимыми компетенциями. Он делает программу развития ребёнка в зависимости от его состояния здоровья, психики и тому подобное. А что такое учитель-наставник? Он обладает всеми необходимыми компетенциями предыдущего, но тот – индивидуализатор, а этот – интегратор. Потому что один в поле не воин. Для того, чтобы решать проблемы детей, нужно, чтобы работали бок о бок учитель-предметник, психолог, дефектолог, педагог дополнительного образования. Наставник в этой системе – такой реальный завуч. Он создаёт группы с учётом интересов конкретных детей.

Должности методиста и наставника не надо путать со званиями. Потому что звания нельзя отбирать – люди их заслужили. А вот по должности заключается трудовой договор, и если ты его не выполняешь, директор может его расторгнуть.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28