Меню
14+

Общественно-политическая газета Вешкаймского района Ульяновской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Я — сельский учитель

Автор: Иван ШИРОКОВ Фото из семейного архива

Учитель — звучит гордо! Кто из нас не мечтал хотя бы один раз в жизни побывать на месте учителя! Но, к сожалению, далеко не каждому это по силам, ведь учитель — не просто профессия, это призвание, образ жизни, душевное состояние! Чтобы быть учителем, недостаточно просто хорошо знать свой предмет, подобрать информацию и озвучить ее классу. Учитель по духу должен быть близок своим ученикам. Не все задумываются, почему мы до конца жизни помним одних учителей и совершенно забываем других…

Каким же должен быть учитель, чей образ и чьи уроки вспоминаются с благодарностью долгие годы? Наставник? Путеводитель? Поддержка и опора? Просто друг? Прежде всего, учитель — это человек, который любит и понимает своих учеников.

Профессия учителя всегда была важна и почитаема. Но в нынешних условиях многие выпускники вузов стремятся найти работу в крупном городе, забывая о том, что за пределами густонаселённых мегаполисов есть ещё и небольшие сельские школы, которые нуждаются в хороших специалистах ничуть не меньше городских.

Федеральный проект «Земский учитель» – инициатива, озвученная президентом России в послании к Федеральному собранию. Согласно ей, программа запущена в стране с 2020 года, педагоги, которые переезжают работать в сёла и малые города, получат единовременную выплату размером в один миллион рублей.

Это, по мнению Министерства Просвещения Российской Федерации, поспособствует как повышению качества образования в сельских школах, так и станет подспорьем для начинающих педагогов и учителей со стажем, готовых к переезду в сельские населённые пункты.

Проект ещё не успел начать работу в полную силу, как земский учитель появился и у нас, в Вешкаймском районе. Это Александр Кулинич, учитель физики и математики в Шарловской школе имени Б.С. Борисова.

Александр родом из Ашхабада (Туркменистан). Его родители – педагоги. Мама – учитель начальных классов и географии, а папа – мастер производственного обучения в техникуме. Неудивительно, что и сам Александр решил стать учителем. В 1998 г. он закончил Туркменский государственный университет. Кандидат в мастера спорта по волейболу. Женат, воспитывает с супругой двоих сыновей: десятилетнего Александра и тринадцатилетнего Николая. Увлекается рыбной ловлей. В 2004 году переехал из Туркменистана в Россию. Мария, супруга Александра, тоже «земский специалист», только не в образовании, а в медицине. Работает в Вешкаймском районе по программе «Земский фельдшер» в Мордовобелоключевском ФАПе.

О программе «Земский учитель» Александр узнал из выступления президента Владимира Путина в феврале 2019 года и сразу заинтересовался проектом.

«Мне давно хотелось вернуться к преподавательской деятельности. Работа системного администратора, хотя и в Подмосковье, не устраивала. Изучив скрупулезно условия проекта, понял, что подхожу под его требования, и подал документы», — рассказывает Александр.

Но что заставило молодого мужчину, отца семейства, вместе с женой и детьми перебраться из столицы в провинцию? Вот как об этом говорит он сам:

«Детям по состоянию здоровья необходимо было сменить климат, потому было принято решение переехать жить в экологически чистый район, желательно поближе к лесу. Зарегистрировался на портале «Земский учитель» и стал смотреть вакансии физика/математика в Ульяновской области. Отыскав подходящую должность в поселке Шарлово Вешкаймского района, определив географически месторасположение поселка, оформил заявку уже 29 января 2020 года».

Буквально на следующий день Александр уже общался по телефону с директором школы Натальей Красильниковой, которая подробно обо всём рассказала молодому педагогу: и о школе, и программе. И о поселке, и о жителях, и о школе. «Наталья Александровна с такой теплотой рассказывала о школе, о детях, что мне еще сильнее захотелось приступить к работе как можно скорее», — поделился Александр.

И вот настал тот славный миг – победа в конкурсном отборе. И супруги стали готовиться к переезду.

Одним из достоинств программы, по мнению «Земского учителя», является достаточная материальная поддержка. Выпускники вузов, не имеющие еще опыта трудовой деятельности, пытаются использовать этот проект в меркантильных целях: получить, отработать, съехать, забыть… способ обогатиться.

Но для зрелых специалистов материальная помощь необходима, в первую очередь, для самого переезда. Ведь перебираться на новое место с семьёй, с детьми – дело не из лёгких. Любой, кто хоть раз «менял адрес», понимает, что переезд даже на небольшое расстояние от отчего дома затрагивает не только физические и духовные силы, но и финансы.

Участие в программе «Земский учитель» учитывает и это: необходимость материального обеспечения специалиста на новом месте стимулирует его тем самым работать в сельских школах.

Возможно, для кого-то проект «Земский учитель» станет объектом «лёгкой наживы», кто-то будет стремиться поучаствовать в проекте, дабы заполучить миллион. Такие люди есть и будут в любой отрасли, среди многих профессий. Но для настоящих педагогов, кто не словом, а делом стремится дать детям всё лучшее, что есть в нём самом, проект станет достойным подспорьем.

Закончить свой рассказ о «Земском учителе» мне бы хотелось высказыванием самого Александра Кулинича, ведь никто не может сказать о человеке больше, чем он сам:

«Работа с детьми — это самое прекрасное, что есть на свете. Я, как учитель, хочу, чтоб дети получали на селе достойное образование и, в свою очередь, приложу все усилия для этого. В эру информационных технологий нет ничего невозможного. Буду учить и сам учиться на благо нашей России!»

Цель проекта «Земский учитель» — не просто привлечь учителей на остродефицитные вакантные должности, а пригласить высококвалифицированных специалистов. Нам бы очень хотелось, чтобы в число наших педагогов со своими новыми идеями и методиками влились учителя из других регионов. Этот проект очень важен, и он действительно поможет переломить отношение, ситуацию в школах, где фактически не было учителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

68