Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дистанционное обучение: нелегко, но возможно

По данным Минпросвещения, 95% школьников перешли на дистанционное обучение. В ведомстве надеются, что система образования выдержит нагрузку

По данным Минпросвещения, 95% школьников перешли на дистанционное обучение. В ведомстве надеются, что система образования выдержит нагрузку. За время каникул по поручению губернатора Сергея Морозова в области приняты меры по обеспечению детей компьютерами, планшетами, ноутбуками для того, чтобы дети смогли продолжить обучение. Это было сделано несколькими способами. Первое — передали компьютерную технику из школ на время дистанционного обучения, второе – необходимую помощь оказывали предприятия и общественные организации. Кроме того, на сайте Министерства был создан раздел, где располагается информация об образовательных онлайн-платформах, с помощью которых возможно эффективно дистанционно выстроить учебный процесс. Среди них: «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник» и другие.

Дистанционное обучение в школах и организациях дополнительного образования Вешкаймского района началось с 8 апреля. Обучение ведётся по утверждённому расписанию, разработана нормативно-правовая база (приказы, положения). Для сведения родителей и обучающихся на сайтах размещены скорректированные расписания уроков, занятий объединений, секций, индивидуальных занятий. В пояснительные записки программ и календарные учебные графики внесены изменения с учетом применения дистанционных технологий и форм обучения.

Управление образования ежедневно проводит мониторинг обучения в дистанционном режиме.

«В 10 школах Вешкаймского района обучаются 1497 человек. На сегодняшний день 100 % из них имеют средства связи в той или иной форме (телефоны, ноутбуки, планшеты, компьютеры). Передано 9 школьных ноутбуков в 9 семей, — рассказала исполняющая обязанности начальника Управления образования района Екатерина Самолова. – Когда возникают проблемы с интернетом (плохо ловит в доме), на рабочий стол компьютера, ноутбука один раз в неделю преподаватели сбрасывают «кейс» с обучающими, познавательными, видео-материалами. Затем по телефону учитель, классный руководитель разъясняет ученику способ работы с «кейсом», даёт задание, обсуждает задание и т.д. Каждой образовательной организацией заведен журнал учета выдачи обновленной папки с обучающими материалами.

В течение 8 и 9 апреля возникали технические проблемы: от большого количества одновременных запросов временно вышла из строя региональная информационная система «Сетевой город». В 15-00 ч. доступ в АИС СГО восстановлен. 9 апреля в связи с нагрузкой на АИС СГО был отключен защищенный режим работы, что сделало невозможным выдачу паролей учащимся, родителям и работникам.

Но учителя – предметники и классные руководители отработали механизм взаимодействия с родителями и учащимися через социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, мессенджеры Viber и WhatsApp, платформы Zoom, skyeng и др. направленностей. РМЦ оказывает помощь во внесении корректировок в общеразвивающие программы.

Педагоги используют в организации дистанционного обучения следующие платформы и сервисы: ZOOM, Google Form, Skype, Сетевой город, чаты в Viber и WhatsApp, социальная сеть «ВКонтакте».

Объективно о качестве дистанционного образования говорить пока рано — свежая статистика появится не раньше мая. Если система будет налажена, возможно, в будущем ее можно будет использовать, например, с детьми, которые долго лежат в больнице, но могут и хотят продолжать заниматься.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11