Меню
12+

СМИ Сетевое издание "Вешкаймские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Трудная, но верная дорога

Автор: Иван ШИРОКОВ Фото автора

Лет двадцать назад, когда в нашем обществе ещё не было культа повального высшего образования, почти все мальчишки мечтали стать водителями. Кстати, сегодня основное количество представителей этой востребованной во всех сферах жизни профессии как раз из числа тех самых мальчишек.

В наше время именно кадры — один из главных факторов успеха любого бизнеса. Мы уже не можем представить свою жизнь без автомобильного транспорта, но при этом мало кто задумывается о том, насколько нелёгок труд водителей-профессионалов. Огромное значение имеют добросовестный труд и профессиональное мастерство водителей в сельском хозяйстве. Об одном представителе этой профессии хочу рассказать нашим читателям накануне Дня работников сельского хозяйства.

День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности — это праздник тружеников полей и ферм, руководителей и специалистов агропромышленных предприятий,фермерских хозяйств, ученых-аграриев,работников пищевой и перерабаты-вающей индустрии. Указом Президента Российской Федерации № 679 с 31 мая 1999 года ежегодно отмечается во второе воскресенье октября. В 2020 году этот праздник выпал на 11 октября. Невозможно представить, сколько сил, здоровья вкладывают аграрии,чтобы обеспечить такое огромное население страны необходимым продовольствием. Ведь ситуация в сельском хозяйстве непростая. Удивительно, но «сельхозники» не опускают рук, не уходят работать в более легкие сферы деятельности, а продолжают бороться, справляясь с непогодой, бюрократией, кризисами.

Анатолий Мартынов родом из села Старое Погорелово. Вся его жизнь неразрывно связана с родными краями. Здесь его дом, родные и близкие. У Анатолия в багаже приличный водительский стаж. В КФХ Александра Вашурина в Бекетовке он трудится половину своего стажа, но и за такое небольшое время уже успел зарекомендовать себя хорошим работником. Руководитель и товарищи по работе одним из основных достоинств называют его добродушие и какую-то особенную неконфликтность. Из любой сложной ситуации он всегда старается найти наиболее дипломатичный выход, веря, что любой человек,даже с очень сложным характером, даже в нынешнее неспокойное время, на доброе отношение отвечает по-доброму. А в жизни всё началось, как это обычно бывает у молодых людей: сперва получил водительское удостоверение,а затем уже и сам не заметил, как пошёл работать на трактор в колхоз «Россия» в Старом Погорелове. Во время учёбы в школе, по словам Анатолия, он даже представить себе не мог, что делом всей его жизни станут большегрузные машины, а он будет их «капитаном». После армии Мартынов вернулся в родное село и местный колхоз, работал вплоть до распада Союза. Большую часть всей трудовой деятельности Анатолий Мартынов водил «КАМазы» с прицепом. Грузы были разные, разными были пункты назначения, единым оставалось только одно – любовь к своей профессии. Оттого тяжелее было ему вступать в «новую реальность», когда один за другим начали разваливаться крепкие колхозы и совхозы. Не стал исключением и колхоз «Россия». Тяжёлые девяностые годы ударили и по Анатолию, он лишился работы. Переживал сильно, но не упал духом,большегруз сменил на менее тяжелый автомобиль в пожарной части, недавно открытой в селе.По признанию самого Анатолия Мартынова, работать можно везде, но его всегда тянуло обратно – в сельское хозяйство. Так называемое «спасение» случилось в 2005 году, когда Анатолия принял на работу индивидуальный предприниматель Александр Вашурин. У Мартынова словно выросли крылья, его не страшило, что приходилось ездить из Погорелова в соседнюю Бекетовку, что самому уже не 20 лет, чтобы делать крутые виражи в судьбе, главное – рабта любимая, к которой прикипел всей душой.

Так он вернулся в сельскохозяйственную отрасль, где и работал до самого выхода на заслуженный отдых. В результате общий сельскохозяйственный стаж Анатолия Николаевича – свыше 30 лет. Единственное, о чём сетует Анатолий Мартынов – ситуация в сельском хозяйстве оставляет желать лучшего: «Мы,старики, уходим, а молодёжь совсем не тянется к сельскому хозяйству. Прошли времена, когда быть аграрием (меха-низатором или агрономом, не важно) считалось престижным занятием».Анатолий с теплотой вспоминает времена, когда в колхозах работа кипела круглый год, и штат сотрудников превосходил все мыслимые пределы.

«На большегрузных машинах каждый день ездил в город, возил грузы – зерно,сено, по строительству шли кирпич,блоки. В своё время, когда только получил «КАМаз», в первый же год наездил на нём 85000 км. Постепенно поездок становилось всё меньше и меньше, а потом и вовсе многие колхозы и совхозы обанкротились и позакрывались. Появились трудности с выплатой зарплаты на еще теплящихся сельхозпредприятиях. Жалко было уходить с «КАМаза», но пришлось, – рассказывает Анатолий Мартынов. — К счастью, мне самому посчастливилось вновь вернуться к любимой профессии, но так повезло не каждому.

Как только поступило предложение снова сесть за руль «КАМаза» в крестьянско- фермерском хозяйстве Александра Вашурина, он согласился,не думая. Приходилось, конечно, ездить и на «ГАЗ-53», но это было редкостью,нежели правилом. Основная работа оставалась всё той же – перевозка сельхозгрузов. Анатолий Николаевич высоко ценит своего работодателя Александра Михайловича Вашурина, который,по его словам, «и поймёт, и направит, и отдохнуть даст, если видит, что человек подустал». О работе водителем в сфере сельского хозяйства Анатолий Мартынов говорит предельно кратко – нравится. Ни долгие годы работы в колхозе, ни наступившая пенсия не в силах погасить страсть его к водительскому делу. Он и сейчас продолжает крутить баранку.

«Не дома же сидеть. Да и водителей с таким разрешением — водить большегрузы с прицепом — сейчас найти непросто. В какой-то мере чувствуется ответственность за свою отрасль. И это не высокие слова. Это проверено жизнью», — уверен Анатолий Николаевич. Анатолий с супругой Любовью воспитали двоих детей Сергея и Оксану, живут в родном селе Старое Погорелово. Дед любит нянчиться с внуками и, конечно же, вновь и вновь с радостью бежит на свою любимую работу. О продолжении трудовой деятельности Анатолий говорит так: «Работать нужно, пока самому хочется и пока, конечно, ты уверен в своих силах. Меня вот ещё не отпускает, каждый раз что-то будто тянет за руль. Оттого и нет желания уходить совсем». Анатолий Мартынов накануне праздника желает всем, и не только своим коллегам, работать в той отрасли, к которой лежит душа, а не там, где проще пристроиться. «Тогда уходить не захочется ни через 5, ни через 10, ни через 20 лет и более. Работа станет не только обыденностью, но делом всей жизни,ради которого и на пенсии захочется трудиться для собственного удовольствия, а не только ради денег», — напутствует Анатолий Мартынов.

И верить ему можно безоговорочно, ведь за много лет работы он приобрёл большой опыт, о таких, как он, говорят: профессиональный водитель. А мы добавим – профессиональный водитель агропромышленной отрасли

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

104