Меню
14+

Общественно-политическая газета Вешкаймского района Ульяновской области

20.10.2020 13:27 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пусть шофёру повезёт!..

Автор: Иван ШИРОКОВ Фото из семейного архива

Как правило, в обществе ценятся профессии, дающие человеку некий мистический престиж и высокий достаток. Вчерашние мальчишки и девчонки,ещё совсем недавно воображавшие себя шофёрами и актрисами, повзрослев, тянутся уже не за мечтой, а туда, где либо хорошо платят, либо возможности позволяют «задрать нос до небес». К счастью, не все разделяют подобный взгляд на жизнь. Во все времена были люди, которые стремились к той профессии, к которой лежит душа. Одной из таких «душевных» является профессия шофера. Да. Именно так. К сожалению, в наше время очень часто это слово заменяют на более официальное и общее – водитель. Как тут со смехом не вспомнить героя фильма «Волга – Волга»,постоянно повторяющего, что он не извозчик, а «водитель кобылы»

Словом «водитель» нарекают любого, кто более или менее сносно управляет транспортным средством.А шофёр? Это профессионал своего дела, самый настоящий гуру и ас. Он, работая на автомобилях, знает их вдоль и поперёк, нередко, а то и почти всегда, самостоятельно занимается ремонтом, наизусть помнит дороги и маршруты и, конечно же, в совершенстве управляет транспортным средством. Вот о таком «гуру», а по совместительству своем дедушке, и будет мой рассказ.

В преддверии Дня автомобилиста,что отмечается в последнее воскресенье октября, мне бы хотелось поведать о человеке, для кого работа за баранкой – это не ежедневная рутина из серии «работа-магазин-дом», а дело всей жизни, в которое вложена душа и которому посвящены многие годы.

ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОК

Алексей Широков — уроженец села Красный Бор Вешкаймского района. С самого детства, как и любой деревенский мальчишка, он умел обращаться с землёй, работать на земле: пахать, сеять, жать. Умение – умением, но тянуло к чему-то другому. Потому после школы получил профессию слесаря, устроился на работу сначала на Ульяновский механический завод, а затем — на Вешкаймский ремонтно-механический завод. Но и это оказалось совсем не тем для молодого человека. Найти себя удалось лишь в 1974 году, когда Алексей получил водительские права и был принят шофером на Вешкаймский хлебозавод. И искания на этом закончились. Он нашел, что искал. С этого момента и вплоть до выхода на заслуженный отдых Алексей Широков не выпускал из рук баранку автомобиля, которых было много, разных марок, разного качества, разных возможностей. Работал шофёром и на хлебозаводе,и в Ульяновскавтодорстрое, и в Автохозяйстве. Общий стаж «работы за рулём» – свыше 40 лет (41), водительский же стаж составляет едва ли не половину века – целых 46 лет!

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ

За долгие годы, проведённые за рулём, сменялись места работы,уходили времена, разрушилось целое государство, выросли дети, родились внуки, но любовь к своей профессии оставалась вечной и неизменной.Оттого так было тяжело пережить один из самых страшных периодов в жизни, когда его настиг инфаркт. Болезнь вынудила позабыть о «баранке» почти на пять лет. Но тяга к жизни и труду позволили Алексею Ивановичу преодолеть трудности и вновь вернуться к активной жизни, а главное – к своему любимому делу – шофёрскому. Трудные 90 годы подошли к концу,но на дворе настали до конца так и не понятные «нулевые». Поиск работы вынудил Алексея Широкова поехать с надеждой на «лучшую долю» в столицу. Удивительно, но первоначальная неопределённость вдруг сменилась постоянностью и стабильностью – работа нашлась в сфере грузоперевозок. С 2003 по 2006 в ООО «СВ-Транс» на тягачах MAN и Freightliner Широков возил контейнеры, а с 2006 по 2017 год перебрался в город Выборг в компанию ООО «Магистраль-С»,где ему доверили тягач Vovlo. Этот период своей трудовой деятельности Алексей Иванович называет самым плодотворным и удивительным. Помимо достойной заработной платы ему удалось посмотреть все Скандинавские страны, он был в Норвегии, Швеции и Дании. Довольно часто приходилось бывать и в «соседней» с Выборгом Финляндии.

«Работа на фуре позволяет видеть то, что недоступно тем, кто постоянно сидит в офисе – красоту не только родной России, но и других стран и делать это чаще, чем во время отпуска, не раз в году», — уверен Алексей Широков. За годы рабочих поездок в зарубежные страны остались не только чудесные воспоминания,но и множество фотографий живописных мест, памятников, архитектурных чудес. И всё это он мог фото-графировать, едва ли не через день, успевай только заграничные паспорта менять и отправляться в очередной рейс. Такой режим работы не напрягал, усталости не чувствовалось. По словам Широкова, «за рулем не уставал, а отдыхал, вышел из кабины – устал». В своих нескончаемых поездках успевал и в магазины зайти. Это обязательная традиция. Во время отпуска привозил домашним зарубежные гостинцы. Детям — всевозможные сладости, взрослым – импортные чаи,кофе. Всё, конечно, в рамках разумного. Только то и столько, что можно перевозить из заграницы для личного пользования. Все в рамках закона. Привозил и сувениры. Миниатюрный шведский домик уже не один год служит не только украшением семейного уюта, но и примером качества и дизайна, отличные дома строят себе шведы, а как украшают свою придомовую территорию – вообще нет слов. Красиво и практично.

РУТИНА И НЕУДОБСТВА ПРОФЕССИИ

Самой большой рутиной в работе дальнобойщика Алексей Широков считает пересечение границы. «Проходить контроль нужно и на нашей границе, и на иностранной, такой порядок. Проверка документов занимает много времени, а уж если отправляют твою фуру на рентген, можно и целые сутки потерять», – делится Алексей Иванович. — И очереди километровые выстраиваются. Неудобства в работе тоже хватает».

Одной из «неудобных» особенностей своей профессии, считает шофёр, — привыкание к большой машине. «Иной раз садишься на легковушку и теряешься, вроде, водить разучился. Низко, обзора меньше, тесно. А всего-то, просто со временем от таких малых габаритов отвыкаешь совсем», — смеется Алексей Широков.

А одно из достоинств современных тягачей, по мнению ветерана, — стремление производителей создавать всё большие удобства для водителя. «Нынешние фуры — почти как однокомнатные квартиры. Здесь тебе и кровать, и кондиционер, и холодильник, и шкафчики для продуктов, и миниатюрные газовые плиты. А недавно у китайцев видел тягач новый, так там даже умывальник и туалет есть в кабине»! – заканчивает свою мысль Алексей Иванович.

О прежних, ещё советских, достижениях в труде Алексей Широков не говорит. Давно это было! Главной своей заслугой, главной наградой считает Почётный диплом Международного союза автомобильного транспорта (IRU) для водителей. Эта награда является международной и вручается водителям, деятельность которых служит примером для молодых коллег, а также способствует повышению безопасности дорожного движения и улучшению положительного имиджа профессии. А теперь вспомните, скольких ещё водителей в районе с международным признанием знаете? Согласен, единицы. И все они мастера своего шоферского дела.

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

Без сомнений, дорога притягивает, как море, как небо, как дно океана… И прощаться с ней тяжело. Но в работе дальнобойщика есть какая-то своя, особая магия, которая не отпускает даже самых возрастных шоферов. Так и Алексею Ивановичу нелегко расставаться с любимым делом. На работе ценят, зарплату платят, фура стала вторым домом. Друзья и родные нередко шутили: «Вот выйдешь на пенсию, придётся и кабину покупать к дому пристроем».

Окончательно поставил точку в своей шофёрской карьере Алексей Широков только в сентябре 2020 года. Решил, что пора, наконец, на покой. Заждалась семья, и домашние обязанности никто не отменял. Для него 68 лет – это не однообразные вечера, сидя на диване перед телевизором, а начало новой главы в жизни. Какой она будет, покажет время.

А сейчас пришла пора дать дорогу молодым в профессиональной среде, а самому заниматься садом и огородом, стройками и ремонтом – дел, как и планов, в избытке. Тут надо и крышу перекрыть, и баню новую построить.. Задумок – «громадьё». Теперь дело за малым – воплотить их в жизнь, только уже не за рулем большегруза. Алексей Иванович Широков шутит: «Пора и мне спуститься с небес на землю». Верим, все будет хорошо!

С профессиональным праздником — Днём автомобилиста – Алексей Иванович поздравляет всех водителей нашего района и ветеранов-автомобилистов! Здоровья вам и безопасных, безаварийных дорог! Пусть шофёру повезёт!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15