Меню
14+

Общественно-политическая газета Вешкаймского района Ульяновской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Почему в сельские школы учителя идут по конкурсу

Автор: Игорь УЛИТИН
Источник: ulpravda.ru

Когда слышишь словосочетание «сельская школа», невольно представляешь такую картинку: небольшое деревянное здание, светлые маленькие классы, учительница с добрыми глазами водит указкой по доске.

На вакансии педагогов в сельских школах теперь конкурс, и не маленький. В сельскую школу в селе Шарлово, что в Вешкаймском районе Ульяновской области, на вакансию учителя физики и математики, например, претендовало два человека на место. Все это благодаря программе «Земский учитель». Она позволяет не только решить кадровую проблему в поселках и небольших городах, но и сделать так, чтобы туда учить детей ехали лучшие.

ОСТАНОВИТЬ УТЕЧКУ КАДРОВ

Соответствовать всем критериям этих притязательных ребятишек из Шарловской сельской школы теперь придется Александру Кулиничу. На сайте проекта «Земский учитель» он выбрал вакансию преподавателя именно здесь и 1 сентября первый раз вошел в свой новый сельский класс.

Теперь каждый день он ездит из Мордовского Белого Ключа в Шарлово вместе с сыновьями, которые учатся здесь же. Правда, скоро эти ежедневные поездки должны прекратиться — на выделенные по программе средства семья Кулинич планирует купить дом в Шарлове. Будет свой огород. Собирать урожай есть для кого — в городе родных много.

«Всех зазываю, обещает приехать младшая сестра с детьми. Все упирается в ремонт дома, сейчас все сделаю. И ждем гостей», — говорит сельский учитель.

Работу в селе нашла и жена Александра. Мария переехала из Подмосковья по программе «Земский фельдшер». Город на сельские пейзажи поменяла ради сына. Для его легких необходим чистый воздух. Получила миллион подъемных, а пациенты — медицинскую помощь под рукой. Маленькая зарплата, отсутствие инфраструктуры — специалисты бежали от этого в город. Остановить утечку кадров поручил президент. В 2012 году запустили программу для земских докторов и фельдшеров. Их обеспечивают служебным жильем, деньгами. Врачам — миллион рублей, младшему персоналу — 500 тысяч. И чем дальше район, тем больше сумма, до 1,5 миллиона. Возраст не имеет значения, главное — отработать в селе пять лет.

ВЕРНУТЬСЯ В ПРОФЕССИЮ

Бывший житель Подмосковья Александр Кулинич — один из 17 педагогов, пришедших в школы нашего региона по программе «Земский учитель». В основном это опытные педагоги в возрасте тридцати — пятидесяти лет, с хорошей деловой репутацией. Они не закостенели, легки на подъем, хотят изменить свою судьбу к лучшему. Кто-то решил вернуться в профессию, кто-то захотел переехать ближе к родственникам, кто-то оказался временно безработным. И у всех есть цель, уверенность, необходимые педагогические навыки для того, чтобы добиться успеха в новых условиях. Привлечь такие кадры в сельскую школу из областного центра раньше казалось фантастикой. Но помогла федеральная программа «Земский учитель». Каждый ее участник принимает на себя обязательство отработать 5 лет в сельской школе. А государство выделяет каждому участнику 1 миллион рублей в качестве компенсации за трудности, связанные с переездом. Программа «Земский учитель» рассчитана на три года, финансируется из средств федерального и регионального бюджетов.

- Не ожидал, что окажусь в списке победителей — помимо меня, на место школьного математика претендовали другие конкурсанты, — признался в беседе с корреспондентом «НГ» новый учитель средней школы Александр Кулинич. — В свое время я окончил Туркменский госуниверситет. Там же, в Туркменистане, преподавал в школе. Но с тех пор как переехал в Россию, у доски не стоял. Прошло больше 15 лет, но я давно мечтал вернуться к истокам. Пока что еще видно, что Александр осваивается в роли, к которой ему пришлось вернуться.

Но ученики педагогу не мешают. На наш вопрос «Как вам учитель?» деревенские пацаны показывают сразу два больших пальца.

НА СТОЛИЧНОМ УРОВНЕ

Конечно, первые дни Александру Васильевичу пришлось ловить на себе непонимающие взгляды и периодически отвечать на вопрос «Как там Москва?». Но все-таки своими учениками педагог доволен. Говорит, что сложнее всего оказалось учить именно своих детей. — За них учитель несет двойную ответственность. В том числе и перед страной. Ведь это ты должен их и выучить, и воспитать достойными людьми, — говорит Александр. А еще, что весьма удачно, как раз перед тем как в Шарловскую СОШ пришел «земский учитель», здесь открылось пространство «Точка роста». На его базе Александр Кулинич открыл кружок лего-конструирования. Раньше так конструировать могли лишь московские школьники. — Вы знаете, как у местных ребят горят глаза на наших занятиях в кружке? У них же никогда ничего подобного не было. А здесь они сами приборы собирают, — говорит Александр. Учитель надеется, что этот интерес не иссякнет и ему удастся воспитать роботостроителей, которые прославят и родное Шарлово, и Ульяновскую область. Кстати, к следующему учебному году в Шарловской школе ждут нового учителя русского языка и литературы. По-другому нельзя: ведь пока живет школа — живет село, пока живо село — живет Россия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1